CADILLAC XT5. БЕЗ АЛЬТЕРНАТИВЫ

04.08.2016

Этот кроссовер Cadillac не дает четкого представления ни о том, с кем он собирается конкурировать, ни о том, на какую целевую аудиторию рассчитан. Мы решили разобраться в предназначении новинки.

Cadillac XT5. Цена: от 2 990 000 р. В продаже: с 2016 г.

Интерьер стал лаконичнее, изящнее и богаче, а сенсорные клавиши уступили место традиционным

Смотрится новинка эффектно и пока что непривычно: поначалу не покидало ощущение, что передо мной концепт, а не серийная модель. Чтобы понять, как относиться к этому автомобилю, без классовой идентификации не обойтись. Этому отчасти препятствуют пропорции кузова XT5, которые стремятся к однообъемному формату, его слегка округлые формы и относительно малые свесы. Размеры кроссовера совершенно непонятны, особенно на фотографиях: это среднеразмерный паркетник или все же компакткласс? По факту нечто среднее: XT5 и по размерам, и по снаряженной массе, и, кстати, по цене ближе всего подобрался к такому же межклассовому SUV — Lexus RX. Другие конкуренты, вроде BMW X3 и Mercedes-Benz GLC, меньше и легче («немцы» короче почти на 16 см и легче на 200–250 кг), а более крупные X5 и GLE — массивнее и дороже. Итак, что же представляет собой гордость и надежда премиального американского бренда?

Приборная панель Cadillac XT5 может быть с дисплеями 5,7 и 8 дюймов

Надежда — потому что на прошлую модель SRX приходилось около 40% мировых продаж. Ведь SUV — один из самых востребованных сегментов не только в США, но и в мире. О значимых переменах говорит новая классификация моделей: теперь имена всех кроссоверов марки будут начинаться с инициалов XT (Escalade в этом случае, конечно же, трогать не стали). Смена названия подразумевает и конструктивные перемены: кузов хоть и напоминает своими очертаниями и пропорциями предшественника SRX, полностью новый. Колесная база увеличилась на 50 мм, но кроссовер стал на 19 мм короче — колеса теперь расставлены ближе к углам. Шасси совершенно новое — в основе лежит платформа С1XX, разработанная GM для средне- и полноразмерных кроссоверов. Начинка также претерпела перемены: здесь модернизированный двигатель 3,6 л (314 л. с.) с возможностью отключения двух цилиндров при частичных нагрузках, новые 8-ступенчатая коробка Aisin и электроусилитель ZF, а также любопытная полноприводная трансмиссия, которую поставляет компания GKN.

Кроссоверы могут быть и переднеприводными, но такие к нам поставляться не будут — только AWD. Схема передачи момента от двигателя к колесам несколько отличается от привычной. Задний редуктор не имеет дифференциала — его роль играют две многодисковые муфты, управляющие тягой на каждом из колес. Система того же производства устанавливается с 2015 года на LR Discovery Sport и RR Evoque под именем Active Driveline . В режиме Tour (обозначен в русском меню как «Поездка») XT5 полностью переднеприводной, при этом карданный вал во благо экономии «прохлаждается» вместе с задним редуктором: как и задние полуоси, он подключается муфтой. Порой это можно почувствовать даже в городской толчее, ненароком переборщив с педалью акселератора и спровоцировав тем самым пробуксовку передних колес — под капотом, как-никак, 314 американских коней.

Джойстик АКП на манер BMW освободил много места под различные ниши

К последним у меня поначалу возникли некоторые претензии: могли бы лошадки быть и порасторопнее! В 7,5 с до сотни, в принципе, можно поверить, но от двухтонного кросовера с 3,6-литровым V6 поначалу ощущаешь большей прыти — «Кадиллак» разгоняется уверенно, но без азарта. Дело можно поправить, сменив режим работы в Driver Select Mode на полноприводной AWD, в котором можно ездить и постоянно: хитрая трансмиссия уже не допускает бездействия задней оси, реакции на газ становятся несколько резче, а до этого не раздражающий автомат становится еще более собранным. В пригороде Берлина так и не удалось реализовать все возможности шасси XT5, но, чувствую, потенциал у него есть. Особенно это должно стать заметно зимой. По крайней мере, на Evoque трансмиссия с бездифференциальным задним редуктором на скользких покрытиях ведет себя прекрасно.

Система экстренного реагирования ONSTAR — аналог «Эры-ГЛОНАСС» — работает только в США

Режим Sport, как следует из названия, должен придавать поведению «Кадиллака» еще больше спортивности и, надо сказать, придает: опциональная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами зажимается, уменьшая тем самым крены, а настройки привода мотора, коробки и педали акселератора начинают работать куда веселее. В целом шасси «американца» совсем не «американистое»: это нам дали понять последние модели компании Cadillac, которая начала-таки строить действительно драйверские тачки! Помнится, 3 года назад на подмосковном треке Moscow Raceway спортивные Cadillac CTS-V с безумным V8 6,2 л произвели на меня куда более яркое впечатление, чем прямые конкуренты — BMW M5/M6!

«Кадиллак» стал более европейским, или, если хотите, современным и утонченным, внутри: добротная отделка, удобный трансформируемый салон и прекрасный опционал, которым может похвастать не каждый оппонент. Особенно интересные штучки можно найти в премиальных версиях: помимо адаптивного круиз-контроля и системы слежения за положением автомобиля в полосе, XT5 обучен предупреждать о столкновении или незапланированной смене полосы движения вибрацией — будто под пятой точкой одновременно заработали 20 мобильников в виброрежиме. А если драйвер не внял просьбам учтивого «Кадиллака», тот экстренно затормозит не только при движении вперед (если скорость не выше 80 км/ч), но и при маневрировании задним ходом (если скорость не выше 35 км/ч). А еще в топовых комплектациях есть жутко увлекательная опция — камера заднего вида, интегрированная во внутреннее зеркало заднего вида, с функцией потоковой передачи видео. Это означает, что во время передвижения вместо традиционной «аналоговой» картинки в зеркале заднего вида выводится изображение с камеры. Смысл? Таким образом достигается куда больший угол обзора, а кроме того, не мешают такие «помехи», как задние пассажиры или негабаритный скарб в багажнике.

По фото сложно оценить размеры XT5: фактически это прямой конкурент Lexus RX

Порадовала и медиасистема с поддерржой Apple CarPlay и Android Auto с опциональной навигацией, которая не дала ни разу ошибиться на незнакомых улицах германской столицы. Хотя по части эргономики управления опциями некоторые европейские автомобили для меня выглядят предпочтительнее: при настройке, к примеру, радио приходится много отвлекаться от дороги, электронный джойстик работает не так безукоризненно, как, скажем, такой же у «баварцев», а кажущиеся сенсорными клавиши центральной консоли (которые все-таки требуют нажатия) не так удобны, как традиционные. К этим нюансам, конечно, привыкаешь, благо сам дизайн интерьера по мере поездки располагает к себе все больше и больше: чистые формы, прямые линии и обилие света делают и без того просторный салон свободнее и уютнее.

Сиденья можно передвигать, а их спинки — регулировать и складывать в пропорции 40/20/40

Найдет ли кроссовер свою нишу в России? Если отбросить все предубеждения к американским автомобилям, то у расцветающего с каждым годом «Кадиллака» и его новейшего кроссовера, в частности, есть все шансы на успех. Серьезных недостатков у XT5 нет, за исключением одного — безальтернативного силового агрегата. Я ничего не имею против объемных и мощных моторов, но российское законодательство по совершенно непонятным причинам вынуждает все меньше обращать внимание на подобные моторы — налоги непомерно высоки. Подогреть спрос смог бы более скромный, хотя бы по паспортным данным, двигатель, которым, например, оснащаются SUV на рынке Китая — 2-литровый турбомотор мощностью 258 л.с. Будет ли доступна такая версия в России, пока неизвестно.

Вердикт

Cadillac сильно изменился за последние годы: теперь автомобили американского бренда не только эффектны внешне, но и хороши в деле. XT5 не исключение: крайне удачный кроссовер с хорошей технической базой, который огорчает лишь малым выбором комплектаций. Не хватает ему разве что альтернативных моторов.

 

Автор: Иван Соколов
Издание: 5koleso.ru.