ЛЕГЕНДА СРЕДНЕГО РАЗМЕРА.

25.07.2016

Американец в Берлине

У Айсвердера, острова на реке Хафель в Берлине, интересная история. С конца позапрошлого века здесь располагались военные заводы, где делали порох, патроны, снаряды и взрывчатку. В 1945-м остров штурмовали советские войска, потом он был передан оккупационной администрации союзников. После советской блокады западных секторов Берлина в 1948-1949 годах на Айсвердере в уцелевших постройках хранили Сенатский резерв — запас топлива, продовольствия, медикаментов, промтоваров, сырья для промышленности, который должен был обеспечивать жизнь Западного Берлина в течение шести месяцев на случай новых блокад. На острове вплоть до 70-х годов прошлого века располагалась киностудия Артура Браунера — еврея, приехавшего в Германию в 1946 году и ставшего одним из самых успешных немецких кинопродюсеров. Немцы, русские, американцы, французы, англичане, евреи — кого только не повидал Айсвердер, так что место для международной мирной тусовки было выбрано логично. На остров для показа европейской публике привезли новую глобальную модель Cadillac — среднеразмерный кроссовер XT5.

Нынче здесь что-то вроде нашего "Красного Октября": в старинных промышленных зданиях красного кирпича оборудовали лофты и галереи, эта территория хорошо известна любителям современного искусства, здесь проводят модные презентации и фотосессии. Мы сидим на веранде у самой воды, смотрим на взлетающие из аэропорта Тегель самолеты, кормим уток, плавающих в Хафеле, и рассуждаем о стереотипах. Немецкое пиво, русская водка, французское вино — все это не только наши представления об определенных качествах продукта, это еще и крючок, на который нас в глобальном мире ловят маркетологи. Американские автомобили — тоже мощнейший стереотип, крючок очень острый и цепкий.

Даже в самой простой комплектации в задней двери есть электропривод. Чтобы ее открыть, достаточно качнуть ногой под бампером

И для нас, и для европейцев американская машина значит примерно одно и то же, недаром роскошные модели эпохи Элвиса Пресли до сих пор можно встретить на дорогах от Сицилии до норвежских фьордов. И в наших головах, и в головах наших соседей-европейцев прочно засело, что американские автомобили — большие, блестящие, мощные, просторные, долговечные и безумно комфортные. А Cadillac среди них — верхний уровень, элита, стопроцентно узнаваемый премиум made in USA. Как же не эксплуатировать такую прекрасную тему?

Нынешний дебют — очередной этап недавно начатого продвижения Cadillac как глобальной марки. Кроссовер XT5 — упомянутый крючок, который должен заглотить тот, кто верит в американскую легенду, но другие модели бренда по тем или иным причинам не покупает. Кроссоверы — нынешний локомотив автопрома, но как раз с ними у Cadillac была беда: новый Escalade огромен и безбожно дорог, а адекватный по цене и размерам SRX морально устарел. XT5 призван его заменить.

Cadillac XT5 может стать ответом на вопрос "что же мне купить" для тех, кому младшая модель конкурентов вдруг мала, а старшая — велика.

Преемственность здесь не прямолинейная, новый XT5 не является модернизированным SRX, он построен на совершенно другой платформе и с другим идеологическим наполнением. Грубо говоря, SRX был американской машиной, которую концерн GM, владеющий маркой Cadillac, при случае пытался пристроить на других рынках. Теперь подход другой: Cadillac в составе GM развивается самостоятельно, и новые модели изначально создаются для продажи на глобальном рынке. Образно говоря, новые модели Cadillac — это уже не кусочек американского пирога, который нам дали на пробу, это большое блюдо, его приготовили для всех, с учетом вкуса и аппетита.

Автомобиль умеет самостоятельно поддерживать дистанцию, а при необходимости — тормозить вплоть до полной остановки

Сказалось это на всем, от конструкции до дизайна. Среднеразмерный кроссовер от Cadillac стал больше напоминать традиционный европейский автомобиль, а не шлем Дарта Вейдера из "Звездных войн". Нарочито рубленый дизайн немного смягчили, хотя общая стилистика осталась прежней: массивность, значительность, обилие хрома, упор на строгие прямые линии. В XT5 безошибочно угадывается Cadillac — машина роскошная, быстрая, дорогая и немного необычная. Но если в облике покинувшего нас SRX читалось презрение, то XT5 уже не так заносчив. Он явно хочет понравиться более широкой аудитории, нежели его предшественник.

Относительно всего, что произошло за последнее время с маркой и ее моделями, можно дать такое резюме: Cadillac, похоже, перестал смотреть на нас сверху вниз. Раньше Caddy буквально выговаривал тебе в лицо: "Я прекрасен какой есть, и мне плевать, насколько мною удобно пользоваться. У нас, за океаном, принято так, а вы мучайтесь как хотите". И мы мучились. Искали отсутствующие функции, разбирались в путаном и криво локализованном интерфейсе, смотрели в неверные зеркала, привыкали к неадекватной подвеске и рулю, разочарованно качали головой, нажимая на газ, и сходили с ума от расхода топлива. Но настали счастливые времена — и Cadillac стал другим. Теперь это скорее друг. Такой слегка экстравагантный, но приветливый американский друг: он разговаривает с нами на одном языке, знает и уважает наши привычки, понятно и весело шутит — но, главное, больше не кладет ноги на стол.

Тест на фоне конкурентов

Обычных ламп накаливания не сыщешь: светодиоды кругом, даже в дверных ручках

Конкуренция на рынке премиальных кроссоверов стоимостью 3-4 млн руб. сейчас велика. Новому Cadillac XT5 придется бороться за покупателей прежде всего с лидерами рынка — продукцией "большой немецкой тройки". Покупатели премиальных машин, предпочитающие немецкую технику,— это мейнстрим, и вряд ли XT5, как бы он ни был хорош, тут что-то глобально изменит. Однако есть определенный процент потребителей, которые не любят ходить строем, и за него Cadillac может побороться.

Но просто так победа не дастся. Желающих пощипать лидеров хоть отбавляй, и это сильные противники. У японцев боевой дух и острые мечи, у шведов есть древний молот Тора, а англичане, как известно, ружья кирпичом не чистят. У всех перечисленных есть свежие модели, и у них тоже все в порядке с дизайном, качеством отделки и современными технологиями. Исход боя, на мой взгляд, могут решить чисто практические соображения, а также такие нематериальные активы, как самобытность, имидж, харизма и еще различные фишки и штучки. Нашему XT5 тут есть чем похвастаться.

Начнем с прагматики. Создатели нового кроссовера Cadillac наделили его такими габаритами, что его трудно сравнивать с другими автомобилями. Он больше средних кроссоверов конкурентов, но меньше крупных, он как бы находится посередине между ними. Я не знаю, какая тут причина, тонкий маркетинговый расчет или очередная неувязочка при переходе с дюймов на сантиметры,— но для "американца" это плюс. Cadillac XT5 может стать ответом на вопрос "что же мне купить" для тех, кому младшая модель конкурентов вдруг мала, а старшая — велика. Таких потребителей реально много, и решающим аргументом в пользу XT5 для них может стать полноценный просторный пятиместный салон, раздельно сдвигающийся и складывающийся задний ряд, а также багажник объемом от 850 до 1784 л — в зависимости от положения задних спинок

Американцы утверждают, что создали для XT5 новый двигатель объемом 3,6 л, он умеет выключать неиспользуемые цилиндры


Еще один аргумент для прагматика — двигатель. В то время как конкуренты по большей части используют наддувные моторы, Cadillac XT5 на всех рынках, кроме китайского, представили с атмосферным агрегатом (3,6л, 314л.с.). По утверждению Cadillac, это совершенно новый, экологичный и экономичный V6, с ним работает неотключаемая система "старт-стоп", а два цилиндра из шести бездействуют при малой нагрузке. Стоит отметить, что XT5 с этим мотором и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ведет себя вполне бодро: до 100 км/ч разгоняется за семь секунд. Безусловно, в нашей стране, где атмосферные двигатели популярнее наддувных, такое решение найдет многих поклонников.

Теперь обратимся к фишкам и штучкам, которых в Cadillac традиционно много. Во-первых, это новый вариант полноприводной трансмиссии с задним бездифференциальным редуктором GKN, имеющим по муфте на каждое колесо. Конструкция хороша тем, что позволяет плавно менять степень межколесной блокировки, не прибегая к тормозам, как это делает сейчас большинство систем полного привода. Как работает такая трансмиссия на снегу, мы обязательно проверим зимой. На сухих скоростных немецких дорогах все было отлично.

В XT5 применены новые управляемые амортизаторы от ZF, до этого американцы использовали другую технологию. Характеристики подвески приятно впечатляют: оказывается, XT5 может быть и лимузином и спорткаром одновременно — в зависимости от выбранного режима. Посмотрим, как эти амортизаторы поведут себя в российских условиях, в Германии же мы специально выезжали на грунтовые проселки между полями пшеницы — и остались довольны.

В списке оснащения — вентиляция сидений, электрорегулировка руля, сенсорный экран и беспроводная зарядка смартфона

Обновилась и электроника. Для XT5 разработали новый вариант бортовой системы CUE с 8-дюймовым цветным дисплеем. Интересна она прежде всего высоким быстродействием, поддержкой технологий Apple CarPlay, Android Auto и тем, что умеет раздавать интернет. А еще этот вариант интерфейса Cadillac хорош потому, что сенсорным в нем является лишь экран и кнопки вокруг него,— регулировать температуру оставили обычным качающимся клавишам. Трансмиссией теперь управляет джойстик Electronic Precision Shift — первая электронная "ручка" АКП на автомобилях Cadillac.

Но главная фишка нового XT5 — электронное зеркало заднего вида. Точнее, это обычное зеркало, которое щелчком переключателя превращается в дисплей заднего вида. Такое же зеркало было установлено на флагманском седане Cadillac CT6, который мы тестировали этой зимой в США, но, оказывается, американцы решили наделить этой технологией и младшую модель. Устройство, безусловно, требует привыкания, но, освоившись, понимаешь, насколько оно полезно: угол обзора у задней камеры больше, чем даже у панорамного зеркала, искажений — меньше, и при этом обзору никак не мешают ни головы задних пассажиров, ни гора багажа в грузовом отсеке — актуальная для семейного кроссовера ситуация.

Новый вариант системы CUE работает гораздо бодрее и поддерживает Apple CarPlay и Android Auto

Во что обходится Cadillac XT5
ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД

Продавать Cadillac XT5 в России собираются начать ближе к зиме, но цены и комплектации уже объявлены. Двигатель предлагается пока единственный — атмосферный V6 объемом 3,6л мощностью 314л.с, коробка передач — тоже, это 8-ступенчатый "автомат", привод — только постоянный полный. Самой доступной и самой простой будет комплектация, названная по имени модели — XT5, цена — от 2,99млн руб. Здесь предлагается недурной набор опций: 5,7-дюймовый цветной дисплей, электрорегулировка сидений с памятью положения, панорамный люк, парктроники, светодиодные фары, электропривод двери багажного отсека и много чего еще. Однако покупатель в данном случае лишен возможности выбора и индивидуализации: салон — только серая кожа, цвет кузова — только серебристый металлик. За 3,19млн руб. уже можно выбирать из семи возможных цветов, из трех вариантов оформления интерьера, становятся доступными такие вещи, как навигация и пакет "Осведомленный водитель" — сиденья с вибросигналом, системы предупреждения столкновений и слежения за положением в полосе и т. п. Заплатив за комплектацию Premium 3,59млн, получаешь дополнительно адаптивное шасси с подвеской Performance, а в случае выбора Platinum за 3,99млн руб.— все, что может предложить Cadillac, включая 8-дюймовый дисплей, камеры по кругу и то самое электронное зеркало заднего вида со встроенным дисплеем и функцией потоковой трансляции видео.

Гарантия на основные узлы и агрегаты — три года или пробег 100тыс. км, если они будут пройдены раньше. Межсервисный интервал определяется бортовым компьютером исходя из конкретных условий эксплуатации. Ориентировочная стоимость каско для версий с богатой комплектацией — 250-300тыс. руб., стоимость ОСАГО без учета скидок — 10 982руб. транспортный налог c учетом повышающего коэффициента (т.н. налог на роскошь) — 69 750руб.

Автор: Илья Зиновьев
Издание: "Коммерсантъ Деньги"№29