АМЕРИКАНЦЫ СДЕЛАЛИ САМЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ
CADILLAC.

18.10.2016

Америка и Европа – два мира, которые разделяет не только Атлан¬тика. Там, где Европа стремится к совершенству, Америка часто обходится простыми до брутальности решениями.
Мы смотрим супертехнологичную “Формулу-1”, вникая в тонкости а¬эродинамики и взаимоотношений напарников по команде. Хотя вся интрига в итоге: Хэмилтон или Росберг? А за океаном смотрят NASCAR, где у машин неразрезной мост и нижневальный V8. Зато раз в неделю полста парней (и девушка!) выдают гонку, в которой победителя не предскажет и Нострадамус. И, кстати, никому из еврочемпионов NASCAR еще не покорился.

Или вот: Европа в восхищении от филигранной игры Неймара, Гризмана и Рональдо, а по ту сторону океана бравые парни в доспехах и лосинах жестко таранят друг друга, перебрасываясь овальным мячом. И тоже называют это футболом…

Ради этого американцы проводили на пенсию Cadillac SRX, который был перепевкой бюджетного Chevrolet Captiva, и разработали совершенно новую платформу. Принципиально вроде бы ничего не поменялось – тот же McPherson спереди, та же многорычажка сзади. Мотор по-прежнему стоит поперек, а привод на задние колеса подключается муфтой. Однако новый кузов из высокопрочной стали, сваренной лазером, намного жестче и при этом легче. И просторнее – пассажирам сзади добавили несколько сантиметров пространства для ног. Получился этакий “комфорт-плюс” – кина не будет, но можно откинуть спинку кресла.
И шасси стало другим. Перенаст¬роенные подвески (в топовых ¬комплектациях – с адаптивными амортизаторами) победили валкость, раскачку и колебания неподрессоренных масс. Новое рулевое с элект¬роусилителем на рейке добавило рулю информативности, и на его повороты Cadillac реагирует быстро и однозначно. И уверенно держит прямую даже на автобанах. В характере XT5 нет спортивного задора, но ехать на нем легко и приятно. Как… да-да, как на хорошем европейском кроссовере.
И, несмотря на все свои грани, новый Cadillac не выглядит брутальным. Но ХТ5 эффектен – это факт. Давно уже придуманный американскими дизайнерами стиль – когда автомобиль будто вырублен топором из цельного куска – не стареет. Наоборот, новые “Кадди” кажутся еще более футуристичными. Спасибо современным технологиям – например, светодиодам в фарах и фонарях.

А что прохожие нечасто оглядываются, так это обстоятельства непреодолимой силы. Сегодня здесь машут тем, кто разъезжает с желто-красно-черными флагами – у немцев на носу полуфинал чемпионата Европы с Францией, и вся страна в предвкушении зрелища под вечернее пиво.
Кроме того, “Кадди-стайл” дал ¬неожиданный эффект – несмотря на огромную решетку радиатора и высокую подоконную линию, XT5 кажется меньше, чем есть на самом деле. Я его видел, я на нем ездил, но только из таблиц ТТХ с удивлением узнал, что по размерам он как BMW X5 и Mercedes GLE. Это не чувствуется даже из-за руля! “Многослойная” передняя панель не кажется монументальной, короткий капот не застилает горизонт, и вообще, взгляд вперед и вбок остав-ляет неплохое чувство габарита. Про обзорность назад такого не скажешь, но тут Cadillac расстарался, приладив широкоугольную камеру как альтернативу салонному зеркалу.
Американцы подчеркивают, что стремились сделать интерьер более “воздушным”. И не по-американски качественным. Новый Cadillac создает внутри атмосферу максимального премиума. В нем очень тихо – обсуж¬дая шансы сборной Германии, мы не повышаем голоса даже на автобане. Салон затянут в кожу, сшитую образцовыми стежками, от дерева можно отказаться совсем (заменив его карбоном), зазоры минимальны. В ХТ5 вы не найдете ни одной неряшливой детали – даже там, куда не достает глаз. Картину портит разве что глянец сенсорных кнопок, моментально заляпывающийся пальцами.

В стремлении “догнать и перегнать Европу” Cadillac переусердствовал разве что с силовым агрегатом. Конечно, 314 л.с., 7,5 секунды до сотни и полный привод в комплекте радуют наше эго. Разгоняется ХТ5 напористо, хоть и без драматических эффектов. И, спасибо современному 8-ступен¬чатому автомату Aisin, всегда готов к обгонному спурту. Но когда задумываешься о налоге, расходе топлива и конечной цене такой версии…
А другой нет и пока не будет.
Зато мотор, считай, олдскульный. Атмосферный V6 внушительного объема дает надежду на долгую жизнь без проблем и при этом экономит деньги владельца как может. На светофорах включает Start/Stop, в прогу¬лочных режимах отключает пару цилинд¬ров. И вообще питается 92-м.
А что касается цен… Они начинаются с 2 990 000 за уже неплохо упакованный Cadillac – европейские конкуренты поголовно дороже. И топовый XT5 Platinum за 4 млн рублей с его длиннющим списком оснащения сегодня не кажется транжирством.
Полуфинал ЧЕ Германия проиграла. В этом матче ее шансы, конечно, выше. Но и поволноваться, мне кажется, Cadillac немцев заставит. Тем более что следом за ХТ5 идут еще три кроссовера на той же платформе!

Вердикт

XT5 – тот случай, когда Cadillac может гордо предъявить миру не только эмблему, но и все остальное, к чему она прикручена

Автор: Валерий Арутин
Издание: topgearrussia.ru