ТЕСТ-ДРАЙВ "МИСТЕР КАДИЛЛАК"

10.10.2016

Живописный островок Айсвердер угнездился в центре русла широкой реки Хафель на том ее участке, что украшает окраину Берлина. На 14 га земли, окруженной водой и соединенной с берегами автомобильными мостами, предприимчивые немцы организовали уютный уголок, где сегодня проходят выставки, вечеринки и выступления музыкальных коллективов. Уникальную ауру этого места задает не только водный массив, но и монументальные здания из старого красного кирпича. В XIX веке здесь размещались оружейные заводы, после Второй мировой войны уцелевшие строения использовались для хранения зерна, а в середине 1950-х на Айсвердере располагалась киностудия Артура Браунера.

Вполне логично, что первая остановка в рамках берлинского тест-драйва XT5 случилась как раз на Айсвердере. Американские кроссоверы проследовали на остров по одному из узеньких мостов и выстроились в шеренгу напротив бывших заводских стен – картина получилась, можно сказать, эпическая: XT5 идеально вписались в эстетский аристократический антураж.

ФЕЙСКОНТРОЛЬ ПРОЙДЕН

Внешность, внушающая уважение и пробуждающая интерес, – одно из самых очевидных достоинств XT5. Сомнений быть не может – этот «американец» не только не затеряется на парковке или в трафике, но и будет своим на любом светском рауте. В сравнении с предшественником, среднеразмерным кроссовером  SRX, в экстерьере стало еще больше резко прочерченных граней и деталей, подчеркивающих статусность. Наиболее яркий пример – вертикальные полосы дневных ходовых огней, спускающихся от кромки капота к бамперу, словно водопады. Но сохранена и преемственность. Кроссовер отличает купеобразный силуэт и фирменные дизайнерские «фишки» – такие, как высокая линия остекления, фонари в форме бумерангов, огромная трапециевидная радиаторная решетка и передние и задние дверные ручки, размещенные на разных уровнях. Плюс ко всему разработчики поиграли с пропорциями и пересмотрели габариты. Даже при беглом взгляде вы ощущаете, насколько уверенно XT5 стоит на дороге, что отчасти связано с тем, что колеса разнесены по углам корпуса, а кузовные свесы уменьшены. В то же время благодаря использованию новой платформы колесная база и колея увеличились на 50 и 17 мм соответственно. Как следствие, в салоне стало просторнее, и это несмотря на то, что внешние габариты XT5 даже меньше, чем у SRX.

Интерьер кроссовера благороден. Чтобы подчеркнуть статус машины, стилисты и компоновщики использовали широкие поверхности, а качество отделочных материалов заметно подтянули. Если в SRX можно было обнаружить вкрапления жесткого пластика, то теперь все элементы выглядят без преувеличения дорого. Панели обшиты кожей и замшей, раскроенными и сшитыми вручную, предлагается шесть вариантов декора из углепластика, полированного алюминия и натурального дерева разных пород. Лично мне больше всего импонирует сочетание бежевой замши и дерева апельсинового оттенка – быть может, не вполне практичное (замшевая передняя панель наверняка будет пачкаться), но утонченное и буржуазное. Рукоять селектора «автомата» напоминает раздобревший селектор моделей  BMW. Слева от руля расположилась удобная кнопка электромеханического «ручника», «приборку» можно настроить под себя и быть в курсе работы интересующих вас электронных систем, а часть этой информации транслирует на лобовое стекло проектор. Его картинку тоже можно разнообразить, задав тонкие настройки.

Отдельно скажу про кресла. Они не просто удачно спрофилированы, передние сиденья имеют исчерпывающий набор регулировок, а их подушки снабжены системой вибрации, предупреждающей водителя об опасности (например, при случайном выходе автомобиля за пределы полосы следования). Кресла второго ряда сдвигаются вперед-назад, а их спинки регулируются по наклону. Как следствие, владелец может варьировать пространство на «галерке» и в багажнике, который стал вместительнее на 6 л.

ВООРУЖЕН И БЕЗОПАСЕН

Шикарной отделкой дело не ограничивается, XT5 подкупает также богатой электронной начинкой, прежде всего сенсорным 8-дюймовым экраном системы CUE. В сравнении с «мультимедийкой» прошлого поколения новая реагирует на «пролистывания», а ввод навигационных данных стал куда быстрее. Экран не бликует, система голосовых команд успешно распознает русскую речь. Хотя и придраться к работе этого блока можно. Во-первых, картинка навигации перенасыщена мелкими деталями. Во-вторых, вопросы возникли к сенсорным клавишам на центральной консоли – они стали работать четче, но обратная связь по-прежнему не идеальна, да и кнопочки мелковаты. Та же история с клавишей выбора режимов движения на трансмиссионном тоннеле – навигация между режимами Tour, AWD и Sport организована не слишком удобно. По крайней мере я, пытаясь выставить галочку перед нужным параметром, то и дело промахивался. Еще одно передовое и уникальное в сегменте решение – опционное салонное зеркало, на которое выводится потоковое видео с внешней камеры. Нажал на рычажок в тыльной части зеркала, и вместо привычного отражения получаешь виртуальную картинку с углом обзора, как в панорамном зеркале. Вот только приноровиться к такому изображению за время теста я так и не смог – точного понимания, какова дистанция до сзади идущей машины у меня не возникало.

Вообще же  Cadillac  будто старается поразить обилием «умных» электронных помощников. Беспроводная зарядка, система предупреждения о появлении объектов в слепой зоне, система кругового обзора, ассистент параллельной и перпендикулярной парковки, система автоматического торможения с функцией обнаружения пешеходов (пиктограмма выводится на «приборку»), а также система автоматического торможения при движении задним ходом (остановит автомобиль, заметив препятствие, на которое водитель не среагировал) – лишь часть позиций из широкого списка. Можно сказать, XT5 вооружен до зубов, как хрестоматийный герой американского вестерна.

ИДЕОЛОГИЯ XL

Драйверские способности XT5 во многом определяются выбором силовых агрегатов и трансмиссий. Если на других рынках «американец» может быть в том числе переднеприводным и скрывать под капотом бензиновые турбодвигатели (к примеру, в Китае модель предлагается с 2-литровым 258-сильным турбоагрегатом), то в России этот кроссовер строго полноприводный, а место под капотом выделено для 3,6-литрового бензинового V6 с отдачей 314 л.с. Этот двигатель входит в десятку лучших силовых агрегатов, по версии авторитетного американского издания Ward’s, умеет отключать часть цилиндров при малых нагрузках, а также оснащен системой «Старт-стоп», которую в отличие от европейских конкурентов нельзя деактивировать.

Как можно догадаться, с таким производительным «атмосферником» XT5 претендует на статус короля автобанов. По крайней мере на безлимитных участках скоростного шоссе в окрестностях Берлина «американец» приятно удивил способностью бодро ускоряться даже с отметки 150 км/ч. В черте города автомобиль тоже в своей тарелке – живо реагирует на «газ», набирая скорость уверенно и солидно, без рывков и провалов в тяге. Последнему способствует и современная 8-диапазонная трансмиссия Aisin, не только аккуратно тасующая передачи, но и снижающая шум и вибрации. Рулевое управление довольно острое и прозрачное, а тормозная система настроена образцово: осадить машину с больших скоростей – не проблема, при этом она не сбивается с траектории.

Система выбора режимов движения, стандартная для средней и топовой комплектаций, – хорошее подспорье, когда вы хотите сделать езду комфортнее или, наоборот, добавить в нее спортивных ноток. Режим Tour – переднеприводный со всеми вытекающими последствиями. То есть в нем сокращается расход топлива (я уложился в 12 л/100 км в смешанном цикле), а старты на рыхлой поверхности происходят с характерным проскальзыванием передних колес. При выборе режима Sport система зажимает амортизаторы, меняет точки переключений «автомата», утяжеляет руль и реакции на «газ», а полноприводная трансмиссия заблаговременно загружает задние колеса. Сказать, что поведение автомобиля в «спортивном» режиме меняется кардинально, я не могу, но легкая вертикальная и боковая раскачки, заметные в режиме Tour, сходят на нет, а подвеска начинает подробнее отрабатывать мелкие неровности.

Что касается режима AWD, его стоит задействовать на скользкой поверхности – электроника будет стараться поделить момент поровну между колесами передней и задней осей. Помощь в езде по пересеченной местности окажет и задний дифференциал повышенного трения, благодаря которому система может перебросить до 100% тяги любому из задних колес. За счет этого улучшается не только проходимость, но и управляемость: жонглируя моментом, система облегчает прохождение поворотов.

Продажи американского кроссовера начнутся в России нынешней осенью. Тем, кто облюбовал себе этот автомобиль, нужно приготовить как минимум 2 990 000 рублей – столько попросят за начальную комплектацию, которая в традициях американской марки оснащена очень щедро. Тут и множество подушек безопасности, и круиз-контроль, и люксовая аудиосистема Bose, и мультимедийный блок с камерой заднего вида и голосовым управлением. Топовый же XT5 за 3 990 000 рублей – это как гостиничная система all inclusive: по умолчанию предлагается кожаная отделка передней панели, камера кругового обзора, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль и полный спектр электронных систем, поддерживающих безопасность. Для сравнения, цены на основных конкурентов – BMW X3,Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC – стартуют с 2 620 000, 2 530 000 и 2 850 000 рублей соответственно.

 

Автор: Василий Сергеев
Издание: Автопанорама №10 2016