CADILLAC XT5 – АМЕРИКАНСКИЙ ВЫСКОЧКА.

15.07.2016

Собственно, заметить любой Cadillac в потоке автомобилей на любой дороге Европы несложно. Во-первых, их там очень мало, и редкие «птицы» из Детройта сразу в бросаются глаза. Во-вторых, сразу выделяется заокеанский дизайн, особенно на фоне «среднеприлизанных» европейских малолитражек. Что касается первой проблемы, то ее руководители General Motors надеются решить быстро – представив на мировых (и европейском) рынках несколько новейших моделей буквально за два года. И стать там вполне распространенной маркой. В том числе за счет второго пункта – современного дизайна, причем «мирового». И вот первая американская «ласточка» появилась в Европе – новейший кроссовер ХТ5.

СТЫДНО НЕ БУДЕТ!

... И что же – в потоке машин на германских дорогах американский новичок смотрелся очень достойно! Не терялся на фоне Audi и BMW! Создатели XT5 уверяют, что светодиодные вертикальные «фары-капли» видны чуть ли не за полкилометра! Фирменное выражение нового лица кроссоверов Cadillac может понравиться или не очень, но ни с кем другим его не спутаешь, это точно. Кстати, XT5 сделан на новой глобальной платформе C1XX; всего же в ближайшие два – три года компания General Motors собирается вывести линейку из четырех новых полноприводных автомобилей своей премиальной марки. И только «старший брат» - Cadillac Escalade – будет по-прежнему носить имя собственное; остальным достанутся индексы.

Так вот, возвращаясь к внешности «американца». С одной стороны – «фирменное» лицо. С другой – вполне себе европейские пропорции и «международный» дизайн. Еще бы – модель будет продаваться по всему миру, и должна приглянуться и бельгийцу, и китайцу, и мексиканцу. И москвичу тоже! По сравнению с предшественником, кроссовером SRX, новичок стал чуть короче, шире и… легче. На 70 кг! Зато колесная база увеличилась на 5 см, а у заднего пассажира случилась прибавка места для ног – на все 8 см. Общее же впечатление – машина выглядит дорого, что главное для покупателей в этом классе машин. Не стыдно перед соседями припарковать такую возле загородного дома… Тем более, что Mercedes есть у всех, а такая – только у меня…

БЕЗ КОЧЕРГИ ПОД РУЛЁМ

В салоне эффектных изменений по сравнению с SRX еще больше. Селектор «автомата» теперь очень похож на электронный джойстик, типа того, как это делают в BMW. А что, удобно, и привыкаешь быстро… Куда лучше, чем ворочать американским рычагом-кочергой под рулем! Неожиданно образовался довольно объемный ящичек над центральным тоннелем, причем вход туда доступен и водителю, и переднему пассажиру. И сенсорный интерфейс передней панели выглядит круто, да и работает без задержек. И отделка передней панели (как, впрочем, и салона вообще) радует: качественная кожа, замша, вставки из дорогих пород дерева, алюминия, карбона...

К чему, честно говоря, за два дня так и не привык – так это к зеркалу заднего вида. Оно вроде бы просто зеркало, но и в то же время экран, куда передает изображение камера, установленная сзади. Можно выбрать одно или другое, а можно комбинировать. Эта новая функция вроде бы улучшает обзор на 300% по сравнению с обычным зеркалом. Не знаю… Для себя я так и не решил, что лучше, махнул рукой и решил, что пусть будет просто зеркало. Зато порадовала система предупреждения об опасности, которая не только мигает лампочками, но и передает сигналы путем вибрации водительского кресла. Очень действенно, скажу!

«ЗАВОДНАЯ ПАРОЧКА»

Теперь о технических характеристиках. Для всех комплектаций – один двигатель – бензиновый V6, 3,6 литра, 314 л.с., 368 Нм. Атмосферный, естественно (привет из Америки!). Коробка – тоже одна, «автомат», 8 передач (Aisin, как в некоторых моделях Volvo и BMW). «Парочка» вполне себе «заводная» (в режиме «спорт» двухтонный кроссовер разгоняется до сотни за 7,5 с), но совсем при этом не слишком прожорливая. В XT5 двигатель получил системы отключения двух из шести цилиндров (при небольшой нагрузке) и «старт-стоп». В итоге – экономия топлива на 8% (по сравнению с SRX). По моим прикидкам, средний расход топлива и вправду близок к 10 л на 100 км. Правда, в городских условиях он вырастает до 14 – 15 л...

Как едет автомобиль? Как и положено современному «мировому» кроссоверу, причем рулится вполне «по-европейски». Да и подвеска работает отменно. Кстати, с помощью кнопки можно выбрать один из трех режимов: Tour, AWD или Sport. Меня вполне устраивал первый, а более молодой коллега все норовил уйти в спортивный режим. И сразу подвеска становилась жестче, руль – острее, а мотор благородно рычал в ответ на легкое прикосновение к переключателям передач (есть такие кнопки с внутренней стороны руля). И на безлимитном участке германского автобана ХТ5 легко набрал паспортные 210 км/час! И, кажется, был готов ускоряться еще...

Наверно, американцы не зря позиционируют новый кроссовер как «универсальный», и надеются привлечь к марке еще и молодых (и успешных по жизни!) водителей…

ЧТО, ПОЧЁМ, КОГДА?

В Европе продажи ХТ5 стартуют в начале сентября, цены – от 48,8 до 66,8 тыс. евро. У нас дилеры уже принимают заказы, но первые автомобили клиенты получат в октябре. Три комплектации (Luxury, Premium и Platinum), а цены – от 2 990 000 до 3 990 000 рублей. Кстати, если перевести в европейскую валюту по сегодняшнему курсу – то получится от 42,4 до 56,5 тысяч евро. Чувствуете, насколько выгодной может быть покупка премиального автомобиля в России? Разница – до 10 тысяч евро!!!

Но и конкуренты не дремлют: цена на BMW X3, например, стартует с отметки в 2 620 000 рублей, а Audi Q5 – с 2 530 000 рублей. Правда, «немцы», как известно, предлагают добирать нужные опции самим (за отдельную плату), а американцы сразу предлагают очень богатую базовую комплектацию… В любом случае, у Cadillac XT5 – мощные конкуренты, и борьба за симпатии покупателя предстоит нешуточная.

Cadillac XT5 серьезно рассчитывает занять свое место в классе среднеразмерных премиальных кроссоверов. Главные козыри – оригинальная внешность и… редкое в Европе, но уважаемое имя. Ходовые качества, комфорт, набор систем безопасности – как у всех. Но это тоже повод гордиться: «ничем не уступает Mercedes». Это уже заявка!

 

Автор: Игорь Моржаретто
Издание: autostat.ru