Cadillac Escalade: Эпатаж в тяжелом весе

13.07.2015

Образ без комплексов

Мы плутаем где-то рядом с Сен-Дени, и это заметно. Местная публика, в отличие от большинства французов, не стесняясь, показывает пальцем на то, что им интересно. А интересны им в данный момент мы: по улицам парижского пригорода катит новенький Cadillac Escalade с русскими номерами. Огромный, блестящий, он заставляет разевать рты и таращить глаза. Впрочем, глядят на нас все же с некоторой настороженностью — во Франции тоже популярны американские боевики про русскую мафию. Что если вдруг этот автомобиль-гора остановится и из него, как в кино, передергивая затворы, высадятся свирепые les gangsters russes?

Но зря они так. На самом деле мы безобидны, как и машина. Не знаю уж, кто создавал этот кинематографический образ мафиозного транспортного средства. На мой взгляд, Cadillac Escalade — просто немного эпатажная, очень большая и комфортабельная семейная машина. Для человека, имеющего не только деньги, но и фантазию. И не имеющего комплексов.

Попробую объяснить. Что делает состоятельный человек с комплексами и без фантазии, когда ему нужен автомобиль? Покупает то, на чем ездят другие, чтобы не дай бог не выделяться — большой японский внедорожник непременно черного цвета. И это примерно то же, что приклеить себе на лоб табличку "я люблю ширпотреб". А человек с фантазией и без комплексов не видит ничего страшного в том, чтобы выделиться. Даже если пальцем потом показывать будут, плевать он хотел. И что может быть заметнее Cadillac Escalade для того, кто не прочь выделяться?

Присмотримся к нашему транспорту. Линия капота настолько высока, что механику наверняка потребуется лестница, чтобы заняться обслуживанием. Хорошо, что для водителя и пассажиров предусмотрены широкие подножки, выдвигаемые электроприводом, иначе в салон не забраться. Радиаторная решетка — что у того грузовика. Колеса на 22-дюймовых дисках, меньшего размера для Escalade не предлагается. Хрома столько, что слепит глаза.

Фары Cadillac Escalade

Украсили Cadillac Escalade не только блестящими деталями. Светодиоды, они повсюду: головной свет хитрых модульных фар — светодиодный, яркие и контрастные дневные ходовые огни — светодиодные, подсветка зоны посадки, светящиеся дверные ручки — все светодиоды. Красные вертикальные полосы габаритных огней и стоп-сигналов, фонарь заднего хода — и тут они. Лампочки накаливания выжили только в указателях поворота, все прочие световые приборы используют новую технологию, благодаря чему Escalade смотрится интересно и современно. Особенно в сумерках.

Интерьер Cadillac Escalade

Насмотревшись на огни, шагаем внутрь через широкий проем и окончательно слепнем от великолепия. Вот где дизайнеры разгулялись: натуральная кожа и искусственная замша, полированный пластик и настоящая древесина. А еще алюминий и экраны, экраны...— я насчитал семь штук: проекционный на лобовом стекле, тот, что вместо приборной панели, центральный, два в подголовниках передних кресел и два выдвижных на потолке. Руль обтянут кожей и прошит вручную. Кресла в нашем, самом богатом с точки зрения наполнения Escalade серии Platinum, оборудованы не только подогревом и вентиляцией с охлаждением, но и встроенным массажером. Спереди по центру располагается сенсорная панель управления системой CUE — Cadillac User Experience. Тут все: и навигация с интеллектуальным алгоритмом поиска, и радио, способное запомнить понравившуюся песню, и проигрыватель Blu-Ray, и коммуникационные приложения. Внешне система практически неотличима от аналогичных комплексов в уже знакомых нам Cadillac ATS, CTS и SRX, разница только в деталях: к примеру, на панели Escalade есть дополнительные сенсоры управления для регулировки педального узла. И никаких больше корявых кнопок, никакой архаики.

Во втором ряду два отдельных "командирских" кресла — с персональными подлокотниками и регулировкой спинки. Перед креслами внизу пульт управления задним климат-контролем и подогревом сидений, а между ними — я не зря назвал Escalade семейной машиной — довольно широкий проход на "галерку", на третий ряд. Если не устали, можно туда сходить посмотреть на багажник, он еще дальше.

Изюминка среди Cadillac Escalade нынешнего четвертого поколения — удлиненная версия ESV. На самом деле и просто Escalade, мягко говоря, не маленький — 5179 мм, но Escalade ESV длиннее на полметра с хвостиком — 5697 мм. Это не для того, чтобы сводить водителя с ума при парковке, а чтобы у Escalade в семиместном варианте появился наконец полноценный 757-литровый багажник. Раньше удлиненные версии на российский рынок не поставлялись, и владельцам приходилось ломать голову, выбирая между третьим рядом сидений и местом для поклажи. Теперь такой проблемы нет: у нас, к примеру, третий ряд стоит, а чемоданы свободно ездят по багажнику. Да, к сожалению, ездят, потому что никакой системы крепления не обнаружилось, да и шторки верхней в багажнике нет. Хорошо еще, что стекла сзади тонированные — если какая-нибудь тревожная личность на стоянке в багажник заглянет, вещи наши не углядит.

Новый старый знакомый

Нынешнее поколение Cadillac Escalade, с одной стороны, совершенно новое, но с другой — хорошо знакомое. Подойдя к автомобилю, я первым делом заглянул под него сзади. Ага, рама, мост — все на месте. Обошел кругом, открыл капот, встав на цыпочки. И тут тоже старый знакомый — атмосферник V8. Хотя нет, не совсем. Двигатель серьезно подновили.

Первое важное изменение — у мотора объемом 6,2 л появился непосредственный впрыск. Новую топливную аппаратуру запрятали в развал блока цилиндров, прикрыв сверху шумоизоляционным материалом, но силушку-то не спрячешь. Заявленная мощность на российском рынке осталась прежней — 409 л. с., однако крутящий момент вырос с 565 до 623 Н м, что не могло не сказаться на динамике.

Второе важное новшество наверняка обрадует тех, кому небезразличен расход топлива: в сочетании с технологией непосредственного впрыска топлива стала более эффективной система управления подачей топлива Active Fuel Management, отключающая половину цилиндров, когда они без надобности. Помню, в 2012 году мы испытывали Escalade предыдущего поколения, и расхода меньше 14,5 л на 100 км добиться не получалось никакими ухищрениями. На новой машине мы легко достигли на загородной трассе показателя 13,8 л на 100 км — от усовершенствований есть толк. Нельзя не отметить и то, насколько тихо работает двигатель. Многим, наверное, знакомо похожее на дизельное стрекотание — оно характерно для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. У Cadillac Escalade этого звука не слышно вообще.

Мотор объемом 6,2 л Cadillac Escalade

С подвеской тоже все не так просто. Она, конечно, в целом не новая, но характер работы изменила благодаря адаптивным амортизаторам Magnetic Ride Control. Они меняют свою жесткость до тысячи раз в секунду в зависимости от состояния дороги, что положительно сказывается на управляемости. Но не на комфорте. Машина нового поколения категорически не любит разбитый и неровный асфальт — реагирует на него нервно, с неприятными звуками и ощутимой тряской.

Еще один негативный момент — новая система полного привода. Грустная новость: постоянного полного привода, какой был у предыдущего Escalade, больше нет. То, что есть теперь, это, по сути, Part Time — подключаемый передний привод в дополнение к постоянному заднему. Технический специалист из GM объяснил новшество невостребованностью постоянного полного привода у основных покупателей Escalade — американцев и арабов. И добавил, что уже тестировал автомобиль зимой: по его словам, новая система ничем не хуже старой с точки зрения проходимости и безопасности на скользкой дороге. Что ж, дождемся снегов и проверим. Пока же, по результатам двухдневного французского вояжа и недельного московского теста, будем утверждать, что на летних дорогах нынешний Cadillac Escalade ведет себя гораздо лучше прежнего.

Во-первых, он пособраннее. Я помню, как раскачивался и заваливался в поворотах старый Escalade. Новый автомобиль ведет себя куда приличнее, хотя и не приобрел стойкости гоночного болида. Во-вторых, им приятнее рулить. Рулевое управление опять не радует информативностью и особой точностью, но это уже и не прежняя размазня. И пускай курсовая устойчивость Escalade четвертого поколения не станет легендой, историки будущего, надеюсь, отметят, что желанное сопротивление на руле появилось у модели как раз в наши дни.

Что еще должны отметить историки, так это то ощущение, которое никогда не дарил нам старый Escalade. Ощущение новой, современной и технологичной машины. Да, несмотря на рамную конструкцию, атмосферный мотор и зависимую заднюю подвеску, наш Cadillac Escalade воспринимается как действительно современное транспортное средство. Скажем за это спасибо инженерным и дизайнерским решениям, обкатанным на моделях Cadillac, которые увидели свет раньше, пусть эти решения достались флагманскому Escalade и не в полном составе. Цифровая приборная панель, система CUE, светодиодная оптика, технологии активного шумоподавления — все это преобразило автомобиль. Не забудем и о мерах безопасности. Escalade теперь умеет смотреть вокруг себя глазами камер, датчиков и радаров, самостоятельно поддерживать дистанцию до впереди идущего транспорта, а в случае необходимости тормозить вплоть до полной остановки. Хотя я бы посоветовал будущим владельцам Cadillac Escalade никогда до этого не доводить. Тормозить на такой большой и тяжелой машине лучше самому и заранее.

Автор: Илья Зиновьев

Издание: Коммерсант Деньги №27 2015