Cadillac Escalade: Плюс-минус полметра

03.08.2015

Я в левом ряду. Чуть правее впереди – не первой свежести Mercedes Sprinter. Из его окна торчит крепкая загорелая рука с большим пальцем вверх. Ни малейших сомнений, что палец торчит на мой счет. Sprinter притормозил и оказался напротив нас. Мой напарник опускает стекло пассажирской двери на предмет пообщаться и выяснить, что же в нас такого? Смуглый человек неопределенного возраста, но с молодой щетиной приветствует нас на чистом французском: “Вай, брат, красивая машина!” Мы делаем лица попроще, машем руками, и я прибавляю на круизе 10 км/ч. Потому что лишние слова только разрушат целостность этой мизансцены где-то в нормандской глуши.

Теперь ясно, что наши домашние будут любить Escalade куда больше французов, которых он доводит до состояния аффекта. То есть полного смятения всех чувств – до полной неразличимости границ между ними и невозможности сформулировать что-то, кроме мычания губами трубочкой.

Новый Cadillac Escalade страсть какой большой. Хотя теперь его целых двое: побольше и поменьше. Тот, что совсем большой, зовется ESV. Он длиннее “короткого” на полметра. Тридцать сантиметров этой разницы приходятся на колесную базу, растянутую до 3302 мм. Escalade несет знамя гигантских рамных внедорожников не слишком высоко: его клиренс – 205 мм. Но этого не скажешь о вашем положении: из-за этого руля “Туарег” кажется “Тигуаном”, “Эвок” – “Пейсменом”, а собственный алюминиевый капот – теннисным кортом.

Приводятся в движение все эти 5697 миллиметров лаковой роскоши 6,2-литровым V8. Он умеет втихаря (очень трудно услышать) отключать 4 цилиндра и не любит 92-го бензина: рекомендован 95-й. Однако и сжигает он его охотно: 14-15 л/100 км – показатель из реальной жизни, а не из таблицы. Шестиступенчатым автоматом вы управляете при помощи подрулевого весла. Под стать большому судну и его машинный телеграф: здоровенная такая дылда. И круговые движения в уключине – точно как на лодке: опускаем весло в воду и гребем. Еще на весле есть качающаяся клавиша – ручной выбор передач.

Вообще говоря, разного рода клавиши никогда не были сильной стороной джиэмовских мыслителей, и Escalade – лишнее тому подтверждение. Здесь есть на что понажимать. Тачскрин вздрагивает от прикосновений, а климат и громкость вы регулируете, поглаживая железные полоски. И все бы ничего, но регулировка громкости, к примеру, соседствует с точно такой же полоской, которая вообще не при делах. При этом сенсоры срабатывают не только от прикосновений, но и от вашего рукомашества рядом с ними. Сидите вы, к примеру, на втором ряду сидений, слушаете музыку и вдруг понимаете, что случилось нечто непоправимое. Такое, что и не знаешь, как сказать... А это просто включился подогрев сиденья. Потом к таким сюрпризам привыкаешь. Или хочешь, предположим, побрызгать на лобовое стекло. Пустяковое, казалось бы, дело оказывается совсем непростым. Потому что левый подрулевой переключатель всемогущ, как мерседесовский, но не настолько же скучен.

Однако некоторая взбалмошность эргономики с лихвой компенсируется изобилием и разнообразием возможностей. Лючков, люков, кармашков, емкостей, USB-разъемов и прикуривателей здесь больше, чем вы сможете себе представить, даже если сильно поднатужитесь. Чего стоит один только “совершенно потайной” бардачок, спрятанный под панелью управления климатом! Она поднимается, а за ней – черный ящик с еще одним USB-портом. Не хватает – как для машины таких размеров – только возможностей по трансформации и реорганизации мебели в задней части салона.

Однако и очень длинная, и просто длинная версии очень прилично для своих размеров и рамных рудиментов управляются на асфальте. Рулится машина точно, и вам не приходится делать никаких поправок на задержки, крены или качку громадного корпуса. Подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами позволяет этому разъездному слону быть и проворным, и послушным. Я бы только сделал привод тормозов полегче, а механизмы побольше: тормозные диски диаметром 330 спереди и 345 сзади выглядят странно, если вдруг замечаешь их в обрамлении 22-дюймовых колес. Давить на тормоз надо “как надо”, а вот руль легкий и точный – если в ином повороте захочется взвизгнуть шинами, гигантский Escalade сделает все точно и быстро. Кстати, даже длинная версия охотно едет в поворот и сбалансирована нейтрально.

На ходу – комфорт. Даже неподрессоренные массы ведут себя смирно, а уж все остальное и подавно. И новый Escalade очень тихий. Боковые стекла так убирают аэродинамические шумы, что даже очень сильные порывы бокового ветра вы не слышите, а только видите. Поехали чуть в сторону в полосе: что случилось? Глядь, деревья вокруг чуть ли не с корнем рвет – а у вас на борту фортепианное пианиссимо прослушивается. Лепота...

Автор: Дмитрий Соколов

Издание: Top Gear №117 | Июль-Август 2015