ПОД ЗНАКОМ СМЕЛЫХ И ДЕРЗКИХ

У модного и артистичного района Нью-Йорка SoHo и автокомпании Cadillac из Детройта больше общего, чем кажется на первый взгляд. Открывающийся 1 июня Cadillac House на Hudson Street раз и навсегда объединяет их дух воедино.

«Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты», — любила повторять Элеонора Рузвельт. Своей жизнью она показывала, как не только вера в красоту мечты, но и смелость в желании непременно ее осуществить ведет к неминуемому успеху. Без ее участия многое, что сейчас кажется естественным, возможно, могло бы и не произойти: она активно выступала за создание ООН, участвовала в организациях по защите прав женщин еще в первой половине ХХ века.

История великих личностей постоянно доказывает нам, что способность перешагнуть через собственные страхи, через сложившиеся в обществе предрассудки способна вывести не только этого конкретного человека, но и целое общество в целом к достижению великих и важных целей. Подобное можно сказать и о различных компаниях.

Основанная 114 лет назад американская автомобильная марка Cadillac стала по сути вторым детищем Генри Форда. Он продал ее тут же, потому что превратить в успешно работающий механизм сразу не получилось. Пришедший на его место менеджмент, тем не менее, отказался от первоначальной идеи расформировать производство и распродать все по частям, а решил, несмотря ни на что, продолжить выпускать автомобили — на самом высоком для своего времени уровне. И эта концепция — сделать первый люксовый американский автомобиль, оснащенный по последнему слову техники, — стала чрезвычайно успешной.

Сейчас это кажется удивительным, но Cadillac, к примеру, оснастил электрической системой зажигания, а также фарами свои автомобили еще в 1912 году, далее заменил тканевый верх автомобиля полностью металлическим кузовом, а в 1957-м начал укомплектовывать салоны транзисторными радиоприемниками (даже два года спустя на Американской выставке в СССР эти автомобили вызывали неподдельный восторг советских детей и взрослых, а до появления подобных серийных систем в отечественных автомобилях пройдет еще не один десяток лет).

Смелость и уверенность в своих силах небольших групп людей может целиком менять даже облик городов. Тут одним из характерных примеров стоит привести район SoHo нижнего Манхэттена в Нью-Йорке. В 1960-х годах на месте расформированных производств и швейных фабрик, занимавших верхние этажи кирпичных зданий с чугунными, вынесенными на фасад пожарными лестницами
и колоннами, не происходило ровным счетом ничего. Район выглядел крайне неблагополучным, занять эти площади чем-то полезным в то время не представлялось возможным. В это время пустующие места начали использовать художники: благодаря низкой арендной ставке они перебираются в просторные лофты, но продолжают тут не только работать, но и жить.

Вид на крыши SoHo, Нью-Йорк, 1978. Пересечение Канал-стрит и Вест-Бродвея

К 1970-м SoHo становится настоящим арт-районом: на улицах то и дело можно было увидеть различные перформансы, а художественные выставки то и дело открывались в появлявшихся тогда как грибы после дождя галереях современного искусства. Неблагополучный район под давлением арт-сообщества, сумевшего отстоять свое право не только работать, но и жить в некогда непредназначенных для этого помещениях, стал одним из самых актуальных мест в Нью-Йорке. Мало того, именно благодаря художникам и галеристам в нашей жизни сейчас понятие «лофт» прочно ассоциируется с чем-то просторным и красивым, местом, где высокие потолки, кирпичная кладка и огромные окна непременно соседствуют с произведениями современного искусства и красивой мебелью, а ведь всего сорок лет назад оно еще было неразрывно связано с чуть ли не противоположным.

В SoHo жили и работали художники, работами которых гордятся сейчас мировые музеи: Франк Стелла, Дональд Джадд, Джеймс Розенквист, Питер Реджинато и многие другие. К концу 1990-х сюда подтянулись и представители модного мира. В 1997 году Хельмут Ланг — дизайнер, без которого не было бы сейчас ни Рафа Симонса, ни Фиби Файло, — переехал из Парижа в Нью-Йорк и выбрал местом для своего офиса и магазина SoHo. Его революционные идеи по крою и ведению бизнеса кажутся актуальными даже сейчас: так, флагманский бутик бренда оформляли одни из самых известных художников — вроде Луиз Буржуа и Дженни Хольцер. И именно Ланг начал показывать свои коллекции в Нью-Йорке раньше недель моды Милана и Парижа.


К этой инициативе примкнули многие местные дизайнеры, чем изменили ход вещей в моде, — нью-йоркские показы вот уже почти два десятилетия официально начинаются раньше всех. К слову, именно Хельмут Ланг первым показал свою коллекцию в режиме онлайн в интернете, а затем разослал представителям прессы диски с записанными на них изображениями. Это был 1998 год.

SoHo продолжал совершенствоваться и в 2000-х. В первый год XXI века при участии архитектурного бюро ОМА Рэма Холхаса на месте подразделения музея современного искусства Guggenheim открылся бутик Prada. Вернее, назвать его просто бутиком было бы ошибкой: он стал магазином, театром и художественным пространством одновременно. Увидеть его стремились все — и любители моды, и архитекторы, и художники. Этот бутик открыт до сих пор, а вокруг него за последние 15 лет появилось еще с сотню других. Модные марки не смогли обойти вниманием этот район и, создавая тут свое новое пространство, стремятся сделать что-то действительно запоминающееся, не похожее на то, что обычно сопровождает стерильные мраморные магазины верхнего Манхэттена, ведь последние три-четыре десятка лет SoHo представляет собой сосредоточение всего модного, артистического и передового.

Предыдущий показ альтернативных дизайнеров Public School проходил в Дубаи

Предыдущий показ альтернативных дизайнеров Public School проходил в Дубаи

Кроме всего прочего на нём была выставлена и инсталляция, главным героем которой стал Cadilllac ХТ5

Истории SoHo и Cadillac переплелись еще год назад. Новое здание штаб-квартиры производителя премиальных американских автомобилей на 330 Hundson Street обозначило новую главу нового времени. Именно здесь прошел показ коллекции сезона осень-зима 2015/16 молодой, но уже признанной марки Public School, и с тех же пор этот автомобильный бренд стал поддерживать мужскую версию нью-йоркской Недели моды. Руководство компании решило показать, что и спустя почти 115 лет с момента своего основания умеет менять привычный ход вещей в поисках чего-то нового и актуального.

Cadillac решил обратиться к своим настоящим и потенциальным клиентам напрямую, в их привычной обстановке, с теми ценностями, которые они разделяют вместе. Чтобы показать, насколько их жизни действительно похожи, на первом этаже штаб-квартиры открыли Cadillac House. Это и дом, и арт-галерея, и кафе.

Пространство, которое один раз вписывается в жизнь проходящего мимо или живущего напротив и остается там надолго как часть ежедневного ритуала, часть жизни. Внутри можно встретиться с партнером по бизнесу, чтобы обсудить дела, или назначить первое свидание за чашкой кофе (за него отвечают известные Joe Coffee), а можно зайти в выходной день, чтобы посмотреть новую выставку, организованную совместно с арт-журналом Visionaire и его основателем Сесилией Дин. При этом пространство организовано так, что внутри все максимально напоминает модный лофт, и чувствуешь себя там не иначе как дома.

Перебравшись из индустриального Детройта в модный район Нью-Йорка, Cadillac дает понять, что в современном мире выигрывает тот, кто не боится делать смелые шаги, кто вместо обыденного выбирает передовое, вместо серого — яркое, вместо формального — личное. Такой подход, впрочем, целиком соответствует и новому слогану бренда: Dare greatly. Ведь без первопроходцев с верой в красивую мечту этот мир не был бы настолько прекрасным.

27.05.2016

Издание: style.rbc.ru

Посмотреть статью http://ny-house.style.rbc.ru/dare/