ИСТОРИЯ CADILLAC

В 2017 году бренду Cadillac исполняется 115 лет. Для нас это более века экспертизы, прорывных идей, первоклассных автомобилей и верности духу Cadillac. Это вечное стремление вперед, основанное на собственном богатом опыте, и его постоянное переосмысление.


За эти 115 лет Cadillac стал культовым брендом во всем мире. Брендом, на который равняются, которому подражают, но не могут превзойти.

1900-е: РЕПУТАЦИЯ КАК ОСНОВА ОСНОВ

В 1902 году известный инженер и изобретатель Генри Лиланд основывает Cadillac Automobile Company. Он называет компанию в честь французского дворянина Антуана де Ла Мота де Кадильяка, который в конце XVII века бросил вызов судьбе – отправился покорять Новый Свет и в 1701 году основал город Детройт. Фамильный герб Кадильяка и по сей день служит основой логотипа компании. А его поступок как нельзя лучше иллюстрирует философию бренда: «Для тех, кто смеет».

Уже через шесть лет после начала производства автомобилей престиж Cadillac взлетает до небывалых высот, а за продукцией компании закрепляется имидж эталонных транспортных средств.
 

1910-е: ВРЕМЯ ИННОВАЦИЙ

Второе десятилетие прошлого века компания знаменует появлением множества знаковых новшеств. В частности, все купе Cadillac получают закрытый кузов, что резко снижает зависимость ездового комфорта от погоды.

Настоящими изобретениями с большой буквы считаются электрический стартер и первая V-образная «восьмерка». Продажи моделей с таким мотором бьют рекорды, сам же V8 на долгие годы превращается в своего рода визитную карточку бренда.

 
1920-е: СОБСТВЕННЫЙ СТИЛЬ

«Эпоха процветания», – так сегодня именуют тот период за бурное экономическое, социальное и культурное развитие послевоенной Америки.

В этот период Cadillac первым среди автопроизводителей дает покупателям на выбор палитру из 500 цветов кузова и выпускает автомобиль, внешний вид которого впервые разработал не инженер, а дизайнер, – Cadillac LaSalle.
 

 
1930-е: ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ

Америку настигло одно из самых сложных десятилетий в истории. Но несмотря на трудные времена, Cadillac продолжает с оптимизмом смотреть вперед. Разрабатывает автоматическую коробку передач, изобретает независимую подвеску передних колес, создает первый в мире легковой автомобиль с 16-цилиндровым V-образным двигателем - новый стандарт мощности и динамики.

 

1940-е: ЭСТЕТИКА ДИЗАЙНА

Во время Второй мировой войны Cadillac начинает работать на военные нужды Америки. Тысячи единиц бронетехники сходят с заводских конвейеров. А дизайнеры Cadillac вдохновляются военными истребителями и воплощают хвостовые элементы самолета в новых автомобилях. Эта дизайнерская находка так впечатляет людей, что предопределяет развитие автомобильного дизайна на десятилетия вперед.
 

1950-е: ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ

Первое мирное десятилетие Америка встречает экономическим бумом. После войны именно Cadillac становится символом золотых 1950-х годов. Знаменитая модель Eldorado с высокими «плавниками» на задних крыльях становится таким же культовым атрибутом эпохи, как Элвис Пресли, который был безумно влюблен в Cadillac и посвящал ему целые песни.
 

1960-е: РЕКВИЕМ ПО АЭРОСТИЛЮ

В 1960-х годах аэростиль постепенно сходит на нет во многом благодаря футуристичному дизайну обновленного Cadillac Eldorado. Вместо округлых форм в экстерьере теперь преобладают строгие грани. А строгий щит на логотипе Cadillac, напротив, окружают лавровым венком, с которым бренд не расстается многие десятилетия.

В эти годы Cadillac продолжает развиваться в области технологий и дизайна. На автомобилях появляются ремни безопасности, габаритные огни, климат-контроль и подогрев сидений, что значительно повышает уровень водительского комфорта.

 

1970-е и 1980-е: МЕНЬШЕ ДА ЛУЧШЕ

Семидесятые годы преображают автомобильную промышленность Америки. Их начало Cadillac встречает двигателем объемом 8,2 л, превосходящим двигатели всех легковых автомобилей той эпохи. Но топливный кризис вкупе с введением новых норм по безопасности и экологичности изменяет работу автомобильной индустрии.

Cadillac концентрируется на безопасности пассажиров, охране окружающей среды и новых компактных моделях. И новые автомобили становятся еще более эффективными.

Общее улучшение экономики Америки в 1980-х годах приводит Cadillac к значительному росту продаж. Более 300 000 автолюбителей в год выбирают Cadillac во многом благодаря новому предложению на рынке – тест-драйву.
 

1990-е: ВПЕРЕД БОЛЬШИМИ ШАГАМИ

Покорение 1990-х годов Cadillac начинает с внедрения новейших электронных систем и технологий для безопасности водителя. Благодаря им Cadillac первым и единственным среди автопроизводителей получает престижную премию Малкольма Болдриджа, которая присуждается за высочайшее качество продукции.

Но самым ярким достижением в копилке Cadillac становится дебютировавший под занавес века Escalade, который переворачивает представления о внедорожниках класса люкс.
 

2000-е: ОТМЕЧАЯ 100-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ

Свою 100-летнюю годовщину Cadillac отмечает рождением нового языка. Отныне названия новых моделей – трехбуквенные. Первопроходцем становится Cadillac CTS. Он же обзаводится спортивной версией CTS-V, которая входит в историю как самый быстрый седан класса люкс.

В это десятилетие Cadillac заявляет свои права на первенство по всему миру – и начинает выпускать модели для отдельных стран: Cadillac BLS – для Швеции и Cadillac SLS – для Китая.
 

 НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

Мыслить с размахом, действовать решительно и менять мир. Мы верим, что только так следует жить. И только так следует создавать автомобили. Новая платформа Cadillac – Dare Greatly – для тех, кто смеет желать большего.

Она находит концептуальное воплощение в первом кроссовере Cadillac – XT5 и арт-пространстве Cadillac House. И совсем скоро она предстанет в виде автомобиля будущего – Cadillac Escala.